С 19 февраля мы сделаем платными все пакеты в магазинах «ВкусВилл» и «Избенка», чтобы уменьшить потребление пакетов нашими покупателями. Раньше при покупке от 500 рублей мы выдавали их бесплатно, а до 500 рублей пакет стоил 1 и 2 рубля, в зависимости от размера. Теперь маленький пакет будет стоить 3 рубля, большой – 5 рублей, вне зависимости от суммы покупки. 

Пакеты, которые мы используем, - оксобиоразлагаемые, в них есть специальная добавка, благодаря которой они распадаются на фрагменты за несколько месяцев. Но в настоящее время в России нет системы сбора и переработки органических отходов. Это означает, что биоразлагаемые пластики не способны полностью и безопасно разлагаться в условиях полигона. 
Лучше сумка
Поэтому мы предлагаем покупателям использовать многоразовые сумки из спанбонда. Спанбонд экологичен, практичен в использовании, подлежит вторичной переработке. Кроме того, удобную сумку можно использовать много раз. 

Мы сделали сумки большого и маленького формата. Мы также снизили на них цены с 30 до 17 рублей. 

Всем, кто с 19.02 по 19.03 купит сумку из спанбонда и не купит ни одного пакета, мы вернем бонусами на карту покупателя стоимость сумки. 
В продаже есть также бумажные пакеты, но это не такая хорошая альтернатива, как сумка из спанбонда. Помимо проблем отходов, есть еще проблема ресурсов, запущенных в производство. Поэтому, если выбирать между бумажными пакетами и сумкой из спанбонда, - мы отдаем предпочтение последней.
Многие спросят - а как же фасовочные пакеты? Сейчас мы ищем поставщика мешочков для взвешивания овощей и фруктов. Убрать такие пакеты совсем мы не можем, т.к. неупакованные овощи и фрукты взвешивать в магазинах нельзя, согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам.
Пакет на 20 минут
По данным «Гринпис», ежегодно в нашей стране продаётся не менее 26,5 млрд пакетов. При этом их часто используют только один раз, чтобы принести продукты из магазина. Выходит, что время жизни пакета, - не больше 20 минут. Пакеты почти не перерабатываются, засоряют природу, разлагаются сотни лет, а животные принимают их за еду и гибнут. 

Осенью «Гринпис» предложил супермаркетам поэтапно отказаться от бесплатного распространения любых одноразовых пакетов, заменить их многоразовыми альтернативами, стимулировать покупателей использовать свои сумки для покупки товаров. 

Мы не первые, кто отказался от бесплатных пакетов, многие продуктовые сети тоже в свое время пошли на этот шаг. 

Естественно, у нас нет цели дополнительно заработать на продаже пакетов. Доходы от продажи пакетов мы будем направлять в экологические проекты. 

Батарейки и упаковка
Например, мы принимаем у покупателей батарейки и отправляем их на переработку. 71% всех пунктов приема батареек в России – это «ВкусВилл». Утилизация 1 кг батареек обходится нам в 70 рублей, в месяц мы тратим на это порядка 700 тысяч рублей. 
Мы также разрабатываем проект по сбору упаковки из-под продуктов и тех же пакетов для дальнейшей переработки. Мы собрали данные по всей упаковке, которая есть в магазинах «ВкусВилл», и передали их на аудит, чтобы сформировать правильные, с точки зрения экологии, требования к упаковке и постепенно перейти на нее. 

Когда мы впервые сделали пакеты платными (для покупок до 500 руб.), их расход сократился в 10 раз. И даже при частично платных пакетах мы ежемесячно расходуем 5 млн пакетов для покупок, это 26 тонн пластика. 

Надеемся, что наши покупатели с пониманием отнесутся к нашему решению. Брать пакеты в магазинах – привычка, которая есть, пожалуй, у каждого из нас. Иногда, чтобы изменить привычку, нужен только шаг в правильном направлении. 

Источник: http://vkusvill.ru/news/31663